Правовой ориентир

(Всё, что нужно знать детям о законах и правах)

Наши юные друзья!

Хотите быть законопослушными гражданами своей страны? Тогда вам сюда!
Наш "Правовой ориентир" направлен для детей  в возрасте 8-12 лет и имеет социально-педагогическую и профориентационную направленность.
Актуальность "Правового ориентира"  в том, что он ориентирует школьников не только на получение и расширение знаний по праву, но и на правильное их применение, отрицание противоправных ситуаций, мотивирует к формированию положительного образа жизни.

Вы узнаете:

 

- о понятиях: закон, право, свобода, обязанность, ответственность;
- о юридических профессиях и специальностях;
 
Научитесь:
 
- оценивать различные противоправные ситуации;
- отстаивать своем мнение;
 

 

Ильичева, М. Ю. Дети и закон / М. Ю. Ильичева. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 349 с. – (Закон и общество).

В книге рассматриваются актуальные вопросы семейного права, связанные с правами и обязанностями несовершеннолетних в семье и обществе: сделки с участием несовершеннолетних, алиментные обязанности родителей и детей, способы защиты несовершеннолетними своих прав, случаи наступления административной и уголовной ответственности и др. Подробно рассказывается о вариантах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, о льготах для них. Книга построена в форме вопросов-ответов, приводятся примеры из практики, даются образцы документов.

Ильичева, М. Ю. Когда в наследниках согласья нет... / М. Ю. Ильичева. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 249, [3] с. – (Закон и общество).

В книге подробно рассказывается о типовых наследственных спорах и путях их разрешения. Книга построена в форме вопросов-ответов, приводится много примеров из практики. Даются образцы исковых заявлений, жалоб.

 

 

Копцева, Ольга Владимировна. Права в Интернете. Защищаем свои идеи, фото- и видеоматериалы, контент сайта, программы и т. д. / О. В. Копцева. – М. : Эксмо, 2010. – 253, [2] с. – (Народный адвокат. Умей защитить себя!).

Эта книга для тех, кто продает или представляет плоды своей интеллектуальной деятельности в Интернете. Для всех, кому есть что терять, кто активно живет и работает во Всемирной паутине.

Автор расскажет, как защитить свои рекламные идеи, контент сайта, компьютерные программы и т.д. от недобросовестных "воришек" и мошенников, наводняющих виртуальное пространство.

"ЗАЩИТИ СВОЕ ЗАВТРА СЕГОДНЯ!"

Узнай о своих правах первым!
 
ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
Основные нарушения прав ребенка в школе

 

1. Игнорирование прав и свобод ребенка. Проявления:
- неприятие детства как особой субкультуры наряду с взрослой культурой;
- пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство человека» (многие педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые);
- представление о ребенке как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности;
- пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения (говоря словами Б. Алмазова, «выдавлены слабые, урезаны перспективы большинству обычных детей и осуществляется поддержка ограниченного числа привилегированных»);
- государственная типовая школа остается основным местом образования;
- не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественного образования);
- распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект).
2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство:
- физическое насилие;
- психологическое, психическое насилие;
- система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;
- выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей   отметки по предмету;
отчисление из учебного заведения детей, не достигших 14 пет;
перевод  в другой  класс,  на другой  вид  обучения  без  согласия  законных
представителей и ребенка. Понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.
Насилие — любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.
Выделяются два вида насилия над детьми — физическое и психическое.
Физическое насилие — любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом, Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
Психологическое (эмоциональное) насилие — периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
- угрозы в адрес ребенка:
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка:
- предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
- ложь и невыполнение взрослым обещаний (обязательств);
- однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение интересами ребенка, — это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, Жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.
Психологическое пренебрежение — это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.
3. Наносится вред здоровью ребенка. Проявления:
- расписание не соответствует нормам валеологии;
- сверхнормативное увеличение учебного плана;
- проведение более двух контрольных, проверочных работ в день;
- большие объемы домашних заданий;
- у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).
4. Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением. Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях. Поскольку речь идет о школе, особое место занимают проблемы реализации права на образование.
Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:

- на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
- на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
- на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
- на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
- на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
- на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе — среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
- на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
- на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;
- на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
- на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
- на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
- на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
- на продолжение образования в образовательном учреждении после получения образования в семье при условии положительной аттестации и по решению родителей или лиц, их заменяющих, на любом этапе обучения;
- на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
- на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
- на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;
- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются
Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.
Дисциплина в образовательном учреждении должна поддерживаться на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам категорически запрещается.

 2015 г. Все права защищены.
8(383)6891379
р.п. Чистоозерное, ул. Ленина, 1
Яндекс.Метрика

САЙТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

ПОИСК ЗАКОНА

Это вам поможет!

РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО

 Главная

Читателю

Родителям

*Семейное чтение
*Памятка для родителей первоклассников

Это важно знать!!!

*Безопасность на дороге
*Детям об Антитерроризме
*Полезные сайты

 Памятки, буклеты,       рекомендательные списки

Краеведение